Аренда спецтехники Постановка на учет спецтехники Самая востребованная спецтехника
Каталог аренды спецтехники
Виды миниспецтехники
Регистрация и постановка на учет спецтехники в России
Какая самая востребованная спецтехника по статистике
Оставить отзыв
Наши координаты

Как происходит постановка на учет спецтехники

После приобретения любой спецтехники возникает вопрос её правильной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Под специальной техникой обычно понимаются так называемые (и юридически это более правильное название) самоходные машины.

К ним относятся вся самоходная техника, на которую (в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза) выдаётся Паспорт Самоходной Машины (ПСМ).

То есть, техника, рабочий объемом двигателя которой больше 50 куб. см или если мощность её электродвигателя составляет больше 4 кВт. Срок обязательной регистрации самоходной техники составляет 10 дней, после чего предусмотрена административная ответственность собственника в виде штрафа.

1. Правила регистрации спецтехники. Самоходные машины (СМ) это: тракторы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, любая другая строительная, буровая и сельскохозяйственная техника, имеющая шасси и способная на нём передвигаться. Вся такая техника подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД, как это делается с транспортными средствами.

Сама процедура вполне схожа с регистрацией в ГАИ: нужно предоставить документы на СМ, государственный инспектор производит осмотр и выдаёт требуемые разрешительный документ на эксплуатацию – свидетельство о регистрации СМ.

Если регистрация производится на юридическое лицо, также понадобятся и документы зарегистрированного транспортного предприятия этого лица. Сам процесс регистрации имеет некоторые особенности, о которых речь пойдёт ниже.

2. Процесс осмотра спецтехники. Государственный инспектор производит проверку всех поданных для регистрации документов, затем проводит сверку номеров в документах и на номерных частях СМ.

Это двигатель, шасси, подъёмные механизмы, а также прицепы и полуприцепы, относящиеся к СМ. В разных организациях процесс осмотра организован по-разному, поэтому процесс может занимать от нескольких минут до 1-2 дней.

3. Требуемые документы для спецтехники. Для регистрации нужно представить следующие документы на Ваше СМ.

Документы на спецтехнику для физического лица:
  • Документ, удостоверяющий личность собственника (Паспорт);
  • Доверенность, в случае регистрации доверенным лицом;
  • Документ, удостоверяющий право собственности;
  • Документы о передаче в лизинг (если СМ приобретена по лизингу)
  • ГТД, если СМ ввезена в РФ из другого государства;
  • Паспорт самоходного средства (ПСМ);
  • Если техника подлежит обязательной сертификации – понадобится и сертификат соответствия, указанный в ПСМ;
  • Свидетельство о регистрации (если СМ не снята с учёта);
  • Старые гос. Номера или транзитные номера;
  • Документы об оплате гос. пошлин (за постановку на учёт, за выдачу гос. номеров);
  • Документы об уплате транспортного налога, а если ТС не новое, то и за последний отчётный период;
  • Акт технического осмотра, составленный гос. Инспектором.

Документы на спецтехнику для юридического лица: В дополнение к документам, предоставляемым физическим лицом, необходимо предоставить Учредительные документы, Свидетельство о постановке на налоговый учёт, документы о регистрации автотранспортного предприятия.

4. Некоторые особенности постановки на учет спецтехники.

Государственный инспектор может (и должен) отказать в регистрации СМ в случае если:
  • На СМ или его агрегатах отсутствуют или не читаются номера. Это касается всех номеров, указанных в ПСМ
  • Наличия дефектов, влияющих на безопасную эксплуатацию и работоспособность СМ.

В перечисленных случаях, как и при регистрации транспортных средств в ГИБДД, не обойтись без устранения недостатков или проведения специальной экспертизы.